Конспект лекции "Изнанка e-commerce"

В настоящее время наблюдается огромный рост онлайн ресурсов. Найти путь в онлайн можно в любой нише. Онлайн продажи – это одни из самых растущих отраслей (наблюдается прирост интернет магазинов на 30-40% в год). Россия не отстает в электронной коммерции от запада. Есть ли опасность того, что предложение превысит спрос?

Следует отметить, что аудитория покупателей сегментируется. Большое влияние на онлайн продажи оказывают блоггеры. Активно развиваются агрегаторы других поставщиков (Wildberries). Важный тренд – переход в онлайн, но тотальный переход невозможен. В офлайн объем продаж больше, особенно продукции для женщин.

В настоящее время наблюдается большой рост продаж для туризма. Это связано с ситуацией в мире, закрытием границ. Сейчас это актуальная тема для создания интернет-магазина. Преимущество интернет-магазина в том, что можно быстро менять ассортимент. В отличие от офлайн.

Для успешных продаж необходимо создать свой бренд. Необходимо не только выбрать требуемый товар и продать его, но и внести свою добавленную стоимость в него (доработка). И продавать эту доработанную продукцию под своим брендом. Конечно, лучше полностью идти со своим продуктом, но это сложно. Можно начать с копирования конкурентов, добавления стоимости.

Если говорить о основных ошибках при запуске интернет-магазина, то нужно чётко понимать то, что вы будете продавать.

Интернет-магазин необходим для отбора клиентов в свою пользовательскую базу. Важным вопросом является выбор работников, которые будут заниматься интернет-магазином. А также вопрос продвижения магазина. Простейшее продвижение – это продвижение через price агрегаты, и market place.

Цена должна зависеть от ценности, которую мы предлагаем. Ценность выше, цена выше.

Весьма важен сервис. Нужно чувствовать свою аудиторию. Иногда необходимо предложение “в лоб”. Если говорить об ассортименте интернет-магазина, то следует выбирать средний ассортимент. Как минимум, 6 позиций. Также обязательно необходимо определиться с нишей. Если ваш ассортимент меньше 6 позиций, то следует обойтись лэндингом. Большое внимание следует обратить к поиску в интернете.

Лидогенерация — элемент лид-менеджмента, маркетинговая тактика, направленная на поиск потенциальных клиентов с определёнными контактными данными. Лидогенерация активно используется в потребительском секторе, ориентированном на строгие целевые группы.

Необходимо использовать конверсионные площадки – социальные сети, чат-боты, лендинг.

Какая реклама самая эффективная? Прайс-агрегаторы подключаются обязательно, дальше варианты могут быть разные. Среднемесячный бюджет на продвижение сайта: 50 тыс. – 100 тыс. руб.

Самому предпринимателю необходимо быть грамотным и обучиться основам онлайн торговли. Однако избегайте курсов теоретиков. Лектор должен иметь свой интернет-магазин.

Предприниматель должен понимать на какой площадке он собирается создать интернет-магазин, примерный его шаблон.

Вот для рекламы необходимо нанять специалистов. Необходимо понимать, какие товары вы собираетесь продавать, какова целевая аудитория. Сделайте адекватное техническое задание. Исполнителя ищите везде, где только можно, собирайте предложения. Выбирайте по результатам и рекомендациям.

Если говорить об эффективности рекламы, то её следует оценивать. Прайс-агрегаторы дают быстрый результат или его отсутствие. Контекстная реклама – быстрые результаты (неделя, две). Если нет результата за такой период, деньги потрачены впустую. В качестве результата можно рассматривать получение более трёх заказов.

SEO – это всестороннее развитие и продвижение сайта для его выхода на первые позиции в результатах выдачи поисковых систем. Необходима поисковая оптимизация сайтов. Это можно делать самостоятельно.

Вы должны чётко понимать почему у вас будут покупать. Если ответа нет, то продаж не будет. Очень важно продвижение через блогеров.

Необходимо проводить анализ целевой аудитории. Маркеры того, что что-то идёт не так:

1. Мало повторных покупок
2. Реклама не окупается
3. Нет роста по SEO

Очень важно использовать SRM систему. На всех площадках есть встроенные SRM – системы. На первых порах этого достаточно, далее необходимо перейти на что-то более серьёзное.
Штат ни в коем случает не стоит раздувать. Используйте логистические центры для хранения и доставок.

Для работы интернет-магазина необходимы следующие сотрудники:

1. Директор по маркетингу
2. Руководитель отдела продаж
3. Логист
4. Работник для управления контентом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *