Разработка ТЗ на сайт компании

Техническое задание должно описывать структуру сайта, для кого он предназначен и какой функционал должен на нем присутствовать. Это интернет-магазин, это каталог с опцией заказа, это сайт для лидогенерации, для регистрации на какое-либо мероприятие. Весь функционал и что нужно для того, чтобы сайт был полноценным участником бизнес-процессов компании, должно быть описано максимально подробно.

Сайт – такой продукт, требования к которому формируются по ходу разработки. Большинство заказчиков понимают, как должно быть, только когда уже видят готовый результат. То есть они понимают, что так не надо, а надо по-другому. Именно поэтому в техническом задание необходимо вынести какие-то вещи, ради которых сайт создается. А все остальное можно либо отнести на доработку, либо подойти достаточно гибко к процессу разработки, когда заказчик принимает участие в ходе всей разработки в том, чтобы формировать вот этот сайт по ходу пьесы.

Первая ошибка при разработке технического задания – это действительно набор “хотелок”, когда клиент предполагает, что он махнет в сторону сайта конкурента, который ему нравится, скажет, что я хочу точно такой же, только с перламутровыми пуговицами, и разработчик самостоятельно как-то там себе в голову уложит, откуда-то добудет информацию, и на выходе получится готовый продукт. Нужно максимально подробно обрисовать свой сайт в виде схемы, прописать контент для каждого раздела, что в каждом разделе должно происходить. Заодно определиться зачем это нужно, какую роль будет выполнять для бизнеса.

Сайт под ключ – это услуга, которую предлагают некоторые фрилансеры, мелкие агентства, и предполагается, что выбирается некий набор шаблонов, которое предлагает конкретное агентство, и дальше они будут заточены под конкретный бизнес. Но нужно понимать, что это вполне себе хороший способ сэкономить для тех, кто на старте. Также нужно понимать, что все равно на выходе получится полуфабрикат. И дальше вот этот полуфабрикат, который мы имеем на руках, нужно будет пойти и готовить самостоятельно для того, чтобы он стал работающим инструментом.

Лендинг – это инструмент. Одна и та же компания может использовать полноценный развитый портал и создавать большое количество лендингов под разные задачи. Он прекрасный вариант для того, чтобы протестировать какую-то гипотезу. Есть успешные случаи продвижения лендинга по SEO запросам, но это на небольшом региональном рынке, в узкой тематике.

Приходил сайт на продвижение, сайт очень такого дорогостоящего хорошего отеля, сделан очень красиво, замечательно, симпатично, но вот почему-то не продает. Почему же не продает? Потому что в карточках номеров, на странице номеров вообще нет кнопки «Забронировать».

Существуют технические задачи, которые нужно решить при публикации сайта. И программисты часто про них забывают, менеджеры тоже про них забывают. И потом это все выясняется в разной степени критичности после того, как сайт опубликован. И вот на этот случай существуют чек-листы, можно поискать чек-лист перед публикацией сайта. Это такие вещи, например, если сайты, которые разрабатываются обычно на тестовой площадке, он закрывается от индексации. Например, буквально несколько месяцев назад, пришел проект, который жаловался, что трафика нет вообще от слова совсем. Выяснилось, что новый сайт опубликовали, но забыли снять запрет от индексации поисковых систем. Поисковые системы просто его не видели. Это такие мелочи, как установить фавикон, потому что красивые сайты хорошо, качественно сделанные. Фавикон - это такой сертификат, который переводит сайт на защищенный протокол.

Необходимо накапливать статистику о своих пользователях.

При разработке сайта лучше искать проектную команду, то есть в идеале, конечно, лучше взять прораба, менеджера проекта, который способен внятно перевести хотелки заказчика и потребности, у которого есть достаточно большой опыт в анализе различных сайтов.Можно найти шаблонные решения и на этом сэкономить.

Большое внимание нужно уделять безопасности (договор).

Источник : Изнанка разработки ТЗ на сайт компании. 1 часть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *