Конспект лекции "Андрей Себрант - место человека в мире технологий"

Должен ли инженер думать о возможном вреде технологии при её создании?

Нужно быть одержимым идеей, чтобы добиться успеха в том, что ты делаешь. Задумываться над этикой не нужно, отвлекаться на это – помеха конечному результату.

О машинном обучении.

До появления машинного обучения единственным способом обучить машину – описать пошагово, что необходимо делать. Сейчас, это происходит за счет обучения машины действиями, которые мы сами до конца не понимаем, мы делаем это на подсознании.

В чем машины заменят людей?

Например, сейчас уже существуют машины, которые заменяют дворника и убирают мусор. Но гораздо сложнее заменить сантехника, ведь объяснить машине, как в миллионах домов состоит коммуникация труб, узлов, объяснить, как это чинить и ползать там, то проще иметь человека. Это уже более сложная и дорогостоящая задача, чем заменить дворника.

Мы можем прогнозировать будущее с помощью больших данных?

Люди не могут прогнозировать будущее с помощью больших данных, потому что никакие большие данные не позволяют предсказать прорыв человечества в той или иной сфере. Через 20 лет могут возникнуть такие технологии, про которые никто из нас сейчас не догадывается, поэтому спрогнозировать будущее не получится.

Какое будущее ждет Россию?

Исходя из истории, тренд, где жертвой становится какой-либо класс, повторится еще раз. Сейчас, офисные работы среднего класса населения очень легко автоматизировать и удар будет происходить именно по ним.

Про аналитику персональных данных.

Анализировать персональные данные человека не желательно. Когда ты начинаешь ему “подсовывать” что-то, что ему не интересно или же точку зрения, с которой он не согласен, то ему это не нравится, и он уходит на другой сервис.

Есть ли персональные данные, которые нельзя анализировать?

Большинство компаний, которые живут по рекламной модели, стараются не анализировать данные о состоянии здоровья человека. Ведь человек, когда смотрит симптомы болезни или читает информацию о ней, при этом не желая рассказывать об этом своим родственникам, не хочет, чтобы ему в дальнейшем предлагали к просмотру информацию об этом. Например, когда он со своими родственниками или знакомыми захочет что-нибудь посмотреть в интернете и будет идти сплошная реклама средств лечения от этой болезни, то будут возникать вопросы, которые пользователь хочет избежать. Как итог, фармакологическая компания ничего не заработала, а пользователь ушел на сторонний сервис.

Есть ли персональные данные, которые Яндекс осознанно не собирает?

Есть. К ним относится история по здоровью, личная переписка и так далее. Почему нельзя анализировать личную переписку? Все очень просто. Например, если у человека ушел из жизни близкий человек, и он делится этим в переписке, то алгоритм будет предлагать ему ритуальные услуги. Это очень сильно обидит человека, плюс породит огромный скандал, который повлияет на репутацию компании. Именно поэтому, никто не анализирует личную переписку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *