Техническое задание на разработку сервиса

Задачи сервиса

  • Регистрация и авторизация пользователей
  • Формирование резюме студентов (сопроводительное письмо, список компетенций в виде тегов, желаемые должности в виде категорий)
  • Хранение резюме студентов
  • Расширенный поиск среди всех резюме для работодателей

Описание работы сервиса

Со стороны студента

  1. Регистрация
  2. Авторизация
  3. Заполнение резюме исходя из шаблона
  4. Опубликование резюме
  5. Дополнение резюме в ходе получения нового опыта в виде знаний и проектов

Со стороны работодателя (HR-менеджера)

  1. Регистрация
  2. Авторизация
  3. Выбор категорий поиска
  4. При необходимости уточнения компетенций выбор тегов
  5. Детальное рассмотрение результатов поиска

Макет внешнего вида сервиса

Макет поиска резюме со стороны работодателя

Макет внешнего вида резюме

Используемые плагины

  • Theme my login - это плагин предназначенный для оформления страниц входа, регистрации и восстановления пароля.
  • Elementor - это современный визуальный конструктор без ограничений, позволяющий оформлять внешний вид страниц ресурса.
  • Search Everything - это плагин, расширяющий стандартные функции поиска WordPress. В нашем случае, данный плагин позволит сформировать и осуществить поиск по тегам-компетенций.

Непрерывное улучшение услуг

Непрерывное улучшение услуг (Continual Service Improvement или CSI) - постоянное улучшение услуг отвечает за управление улучшениями (совершенствованием) в процессах Управления услугами и предоставлении услуг.

Задачи Непрерывного улучшения услуг:

1. обзор, анализ результатов и формирование рекомендаций по улучшениям для каждого этапа жизненного цикла: Построения стратегии, Проектирования, Внедрения и Эксплуатации услуг;
2. обзор и анализ полученных результатов на уровне услуг;
3. поиск возможностей и осуществление соответствующей деятельности по увеличению качества услуг и результативности/эффективности процессов Управления услугами;
4. увеличение эффективности затрат без негативного влияния на удовлетворенность заказчиков предоставляемыми услугами;
5. использование подходящих методов управления для поддержки деятельностей в рамках Непрерывного улучшения услуг.

Модель CSI

Исходя из рисунка видно, что модель включает в себя ряд вопросов:

1. Какова цель?
Миссия – обеспечить каждого студента бизнес-информатики рабочим местом и ускорить поиск работников среди студентов работодателям.
Цель нашего сервиса – сделать из сайта инструмент для поиска работодателями сотрудников из студентов бизнес-информатики.
Задачи:

  1. Создание пункта "Резюме"
  2. Создание системы тегов компетенций
  3. Создание удобного поиска по тегам

2. Где мы сейчас?
На данный момент мы находимся на стадии разработки проекта.

3. Где мы хотим быть?
Более 50% студентов направления "Бизнес-информатика" пользуется нашим сервисом.

4. Как нам туда попасть?
Создание удобного сервиса, рекомендации сервиса студентам от преподавателей и привлечение новых работадателей.

5. Мы попали туда?
Нет, т.к. проект находится на стадии разработки.

Эксплуатация услуг

Эксплуатация услуги - этап "донесения" бизнесзначения услуги от поставщика к заказчикам.

Охват Эксплуатации включает в себя:

1.Сами услуги. Любая деятельность, являющаяся частью услуги, будет предметом рассмотрения Эксплуатации.
2.Процессы Управления услугами. В рамках Эксплуатации производится непрерывное управление многими процессами Управления услуг. Даже если они формально принадлежат другим этапам жизненного цикла услуг, например, Проектированию или Внедрению, они будут также использоваться в рамках Эксплуатации услуг.
3.Технологии. Все услуги требуют каких-то технологий для своего предоставления. Управление этими технологиями входит в охват этапа Эксплуатации.
4.Люди. Вне зависимости от того, какие услуги, процессы и технологии используются, всё в конечном итоге зависит от людей. Услуги предназначены для людей и управляются людьми. Непонимание важности этого аспекта может привести к провалу всего сервис-менеджмента.

Цели Эксплуатации услуг:

1. Обеспечение доставки сервисов согласованного уровня до пользователей и заказчиков.
2. Управление приложениями, технологиями и инфраструктурой которая поддерживает данные сервисы.
3. Обработка событий, удовлетворение технических нужд и выполнение технических запросов.
4. Обновления решений инцидентов и проблем.
5. Обновление функций и процессов.
6. Влияние на стратегию, дизайн, развитие и улучшение сервисов и процессов.

Эксплуатация услуг оптимизируется двумя способами:

1.долгосрочное последовательное улучшение - постоянное улучшение процессов, функций и результатов Эксплуатации. На основе анализа отчетов принимаются решения о том, где возможны улучшения, и как их лучше осуществить. Сюда относится, например, проектирование новых инструментов или процессов с помощью этапа Проектирования.

2.краткосрочное улучшение - применяемые в рамках рабочего процесса улучшения процессов, технологий и функций. Сюда относятся мелкие улучшения, не влияющие на фундаментальную основу процесса, например, обновления, тренинги и т.п.

Для нашего проекта мы выявили:

На основе обратной связи, в том числе отзывов студентов и работодателей, мы можем находить недостатки и слабые места нашего сервиса, что позволяет обеспечить постоянное улучшение процессов, как краткосрочное, так и долгосрочное.
Как краткосрочное, это исправление багов и ошибок в функционировании сервиса, так же добавление новых тегов компетенций.
Как долгосрочное- внедрение новых технологий, например, новая технология размещения резюме.

Проверка гипотезы: мнение HR-менеджера

Вторым этапом проверки гипотезы стала беседа с HR-менеджером компании "Интерсвязь" - Анастасией Бах:

— Какими сервисами ты пользуешься при поиске вакансий?

hh.ru, LinkedIn, Хабр Карьера

— Используешь ли ты поиск по тегам?

— На указанных выше ресурсах это фильтры. Подробнее про фильтры

— Сколько времени занимает поиск одного сотрудника на конкретную должность?

Поиск или сорсинг? Все индивидуально. Про сорсинг

— Часто возникает потребность в поиске сотрудника?

— Да.

— Заинтересована ли компания в поиске работников среди студентов бизнес-информатики?

— Да.

 

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что наша идея востребована и со стороны работодателей, поэтому гипотеза подтверждается.

Результаты опроса студентов "Бизнес-информатика"

Мы провели опрос в целях проверки гипотезы актуальности нашего проекта. Перечень вопросов и их результаты представлены ниже:

  • На каком курсе Вы обучаетесь?


Как мы видим в нашем опросе приняли участие в большинстве студенты 3 курса, студентов 1 и 4 курса оказалось поровну,  а меньше всего студенты со 2 курса.

  • Совмещаете ли Вы учебу с работой?

По результатам ответов на вопрос, можно заметить, что больше половины опрашиваемых студентов не работает.

  • Актуален ли для Вас поиск работы?

Мы видим, что 60 процентов опрошенных сейчас находятся в стадии поиска работы. Также можно сделать вывод, что результаты прошлого вопроса взаимозависимы с текущим.  Те 43 процента, кто не совмещает учебу с работой, как раз и находятся в поиске работы.

  • Где Вы ищете вакансии?

Можно заметить, что наиболее популярной площадкой является hh.ru.

  • Какую работу Вы ищете?

Исходя из нашей специальности, наиболее актуальными должностями являются: Web-разработчик, Бизнес-аналитика, Product-менеджер.

  • Сколько по времени Вы ищете работу?

Цель нашего проекта - помочь студентам быстрее найти работу, а работодателям нового сотрудника.  По данным результатам видно, что большая часть студентов нашли работу менее чем за месяц, что показывает их востребованность как специалистов.

  • Пользовались бы Вы сайтом "Бизнес-информатика" для поиска работы и места размещения своего резюме? ?

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что наша идея востребована частью опрашиваемых, поэтому гипотеза подтверждается.

Business Model Canvas

Что такое Бизнес-модель Канва

Бизнес-модель Канва — инструмент стратегического управления для новых или действующих предприятий, который помогает быстро погрузиться в бизнес. Это краткий план, умещающийся на одной странице, который помогает взглянуть на ситуацию в целом и ответить на вопросы:

  • Кто будет пользоваться продуктом;
  • Какие проблемы решает продукт;
  • В чем уникальная ценность разработки;
  • Сколько денег нужно для реализации;
  • Как будет формироваться выручка.

Какие ресурсы мы использовали для построения бизнес-модели

Мы использовали платформу miro

Miro (до 2019 года — RealtimeBoard) — платформа для совместной работы распределенных команд (в том числе при дистанционной работе отдельных сотрудников), разработанная в России и вышедшая на международный рынок.
Платформа используется как способ взаимодействия при создании новых проектов, дизайна интерфейса и при других задачах. Предусмотрена возможность настройки интеграции с другими инструментами совместной работы, такими как Slack, Microsoft Teams, Zoom, Jira, Trello, Google Docs и Concept. Также платформа имеет возможности взаимодействия со сторонними сервисами и приложениями по API, с использованием SDK или через iframe.

Достоинства:

  1. Miro не нужно устанавливать;
  2. Сервис абсолютно бесплатный (с ограничениями);
  3. Возможность сохранять готовые проекты.

Итог

Посмотреть модель детальнее

 

Стратегия сервиса

  1. Миссия – обеспечить каждого студента бизнес-информатики рабочим местом и ускорить поиск работников среди студентов работодателям.
  2. Цель нашего сервиса – сделать из сайта инструмент для поиска работодателями сотрудников из студентов бизнес-информатики.
  3. Задачи:
    • Создание пункта "Резюме"
    • Создание системы тегов компетенций
    • Создание удобного поиска по тегам
  4. Четыре "П" построения стратегии (ключевая концепция):
    • Перспективы – радикальная особенность нашего сервиса от других схожих платформ заключается в наличии базы студентов бизнес-информатики, находящихся в поисках работы
    • Позиция – большое количество студентов, желающих получить свой первый рабочий опыт в своей профессиональной деятельности и, с другой стороны, связь с заинтересованными работодателями в поиске свежих кадров
    • План – ссылка на диаграмму Ганта
    • Паттерн – hh.ru и система поиска товаров в онлайн-магазинах
  5. Основываясь на первой книги по ITIL “Стратегия сервиса”, существуют три модели предоставления услуг, а именно: общая, управляемая и прикладная. Давайте разберем значение и смысл каждой из них.
    • Общая Услуга (Shared Service) – это регулярная (абонентская) услуга (комплекс услуг), которая предоставляется всем подразделениям на общих
      условиях, с использованием общих инфраструктурных ресурсов. Финансируется на основании долговременного соглашения с распределением затрат на все подразделения, по количеству пользователей
    • Управляемая Услуга (Managed Service) – это регулярная (абонентская)услуга, предоставляется индивидуально, определенному
      подразделению, с целью обеспечения конкретных бизнес проектов, не используя при этом общих инфраструктурных ресурсов. Финансируется на основании долговременных индивидуальных соглашений на абонентское обслуживание между исполнителем и заказчиком.
    • Прикладная услуга (Utility) – это разовая услуга, предоставляемая по мере возникновения потребности, различным подразделениям, с целью обеспечения конкретных бизнес проектов. Финансируется на основании единовременных индивидуальных соглашений на выполнение услуги между исполнителем и заказчиком.

    Исходя из этих определений, можно сделать вывод о том, что наша идея относится к общей услуге, так как она будет предоставляться абсолютно всем заинтересованным на равных правах, как в лице студентов, так и в лице работодателей. Помимо этого, работа ресурса рассчитана на долговременное, многоразовое использование.

 

"Какая-то шляпа"

Да, название нашей команды красноречивое
Самое время рассказать кто есть кто:

  1. Лидер – Илья Поселеннов;
  2. Исполнитель – Илья Тушин;
  3. Генератор идей – Кирилл Мартын-Назаров;
  4. Исследование – Евгения Ворончихина;
  5. Реализатор – Екатерина Черняк;

Наша стратегия проста: сделать из сайта инструмент для поиска работодателями сотрудников из студентов бизнес-информатики. Для этого введем теги - компетенции, которые позволят ускорить отбор необходимых скилов для работы.
Также обязательным пунктом у каждого студента будет "Резюме", которое позволит получить работодателям представление об общих умениях студента и его целей, как соискателя работы.
Последней целью будет создание удобного поиска по требуемым компетенциям для работодателя

Визуализируем нашу стратегию: