Сегодня, я закончил написание модели AS-IS предприятия, приступил к написанию модели TO BE, а также сканировал персональные компьютеры организации на наличие вирусов и проверял реестр на наличие ошибок.
05.07.2021
Сегодня, я продолжил написание функциональной модели предприятия.
02.07.2021
Сегодня, я учувствовал в процессе производства готовой продукции предприятия, путем работы на промышленном оборудовании. Все это проходило под чутким руководством моего руководителя практики на предприятии. Это помогло мне сформировать окончательное понимание БП организации, поэтому я приступил уже к написанию модели AS-IS.
01.07.2021
Продолжил сбор информации для построения и анализа БП организации, а также занимался обслуживанием оборудования, которое создает материалы, используемые в производстве конечной продукции.
30.06.2021
Сегодня, я закончил заниматься техническим обслуживанием персональных компьютеров организации, а также обновлением программного обеспечения на них. Помимо этого, разработал дальнейший план действий, а также приступил к сбору информации для построения, анализа и предложения своих идей по автоматизации БП.
29.06.2021
Свою практику я прохожу в ООО "ЧЗПИ". Основной целью производственной практики является укрепление теоретических знаний и их использование на деле, в достижении понимания как реально работают современные предприятия, как они устроены и непосредственное принятие участия в их функционировании.
Сегодня, я встретился с руководителем моей практики в организации, мне провели экскурсию по предприятию и рассказали об основных направлениях его деятельности, познакомили с организационной структурой, провели вводный и первичный инструктаж, в которых говорилось о технике безопасности на предприятии, а также о противопожарных мероприятий.
Помимо этого, мне дали первое задание, а именно: заняться техническим обслуживанием персональных компьютеров организации и обновлением программного обеспечения.
28.06.2021
Сегодня, был общий сбор моей группы в ЮУрГУ, где нам рассказали для чего нужна производственная практика в целом, о ее сроках прохождения, выдали направление и договора, объяснили, что с ними делать, а также сообщили, что приносить после завершения практики для ее успешного закрытия. Помимо этого, была затронута тема и самого отчета, в которой нам рассказали о его содержании и правильности оформления.
Рецензия на перевод статьи "Flask на примере обновления пользовательского интерфейса"
Автор перевода: Ускова Екатерина, ЭУ-220.
В данной статье рассказывается о работе над пользовательским интерфейсом приложения Flask,которое будет вычислять пары частот слов на основе текста из заданного URL-адреса. Данное руководство поможет разобраться в оптимизации интерфейсов приложений Flask, необходимых для удобной и комфортной работы пользователя.
В ходе прочтения смысловых и грамматических ошибок не обнаружено. Ссылка на оригинальную статью есть. Имеется также правильное и приятное для чтения оформление самого перевода, где в самом начале идет название темы, а после оглавление, в котором отображается содержание статьи с ссылками на эти пункты. Само оформление кодов реализовано очень удобно для читателя: они заметны, их сразу видно в статье; имеется возможность копирования всего кода сразу; возможность открыть код в новом окне браузера. Все коды в переводе объяснены, а их отдельно взятые элементы выделены в тексте жирным шрифтом. Екатерина выполнила работу в необходимом объеме и в указанные сроки. Порекомендовал бы поставить оценку “отлично”.
Разработка интерфейсов визуализации данных на Python с помощью Dash
Прежде чем приступить к выполнению работы, давайте разберем, что же такое Dash? Dash — это платформа с открытым исходным кодом для создания интерфейсов визуализации данных, помогающая специалистам по обработке данных создавать аналитические веб-приложения, не требуя передовых знаний в области веб-разработки.
Я всегда работаю в PyCharm, поэтому, прежде чем приступить к работе, я создаю проект, в котором создается виртуальная среда. Далее, я добавляю в проект файл, с которым будет происходить работа, а именно: avocado.csv, содержащий набор данных о продажах и ценах на авокадо в США за период с 2015 по 2018 годы. Скачать данный файл можно здесь. После этого, необходимо установить следующие библиотеки: dash и pandas. Теперь мы можем приступать к работе!
Создание первого приложения
Давайте создадим пустой файл с именем app1.py в корневом каталоге нашего проекта и создадим наше первое приложение:
import dash import dash_core_components as dcc import dash_html_components as html import pandas as pd data = pd.read_csv("avocado.csv") data = data.query("type == 'conventional' and region == 'Albany'") data["Date"] = pd.to_datetime(data["Date"], format="%Y-%m-%d") data.sort_values("Date", inplace=True) app = dash.Dash(__name__) app.layout = html.Div( children=[ html.H1( children="Avocado Analytics", style={"fontSize": "48px", "color": "red"}, ), html.P( children="Analyze the behavior of avocado prices" " and the number of avocados sold in the US" " between 2015 and 2018", ), dcc.Graph( figure={ "data": [ { "x": data["Date"], "y": data["AveragePrice"], "type": "lines", }, ], "layout": {"title": "Average Price of Avocados"}, }, ), dcc.Graph( figure={ "data": [ { "x": data["Date"], "y": data["Total Volume"], "type": "lines", }, ], "layout": {"title": "Avocados Sold"}, }, ), ] ) if __name__ == "__main__": app.run_server(debug=True)
В строках с 1 по 4 мы импортируем необходимые библиотеки: dash, dash_core_components, dash_html_components и pandas. Каждая библиотека предоставляет стандартный блок для вашего приложения:
• dash поможет нам инициализировать ваше приложение.
• dash_core_components позволяет создавать интерактивные компоненты, такие как графики, раскрывающиеся списки или диапазоны дат.
• dash_html_components позволяет получить доступ к тегам HTML.
• pandas помогает читать и систематизировать данные.
В строках с 6 по 9 мы считываем данные и предварительно обрабатываем их для использования на панели управления. Мы фильтруем некоторые данные, потому что текущая версия нашей информационной панели не является интерактивной и в противном случае значения на графике не имели бы смысла. В строке 11, мы создаем экземпляр класса Dash. Если вы раньше использовали Flask, то инициализация класса Dash может показаться вам знакомой. В Flask вы обычно инициализируете приложение WSGI с помощью Flask(__name__). Точно так же для приложения Dash вы используете Dash(__name__).
Далее, мы определяем свойство макета нашего приложения, которое определяет внешний вид нашего приложения. В нашем случае мы будем использовать заголовок с описанием под ним и двумя графиками В строках с 13 по 23 вы можете увидеть на практике компоненты Dash HTML. Мы начинаем с определения родительского компонента, html.Div. Затем мы добавляем еще два элемента, заголовок (html.H1) и абзац (html.P) в качестве его дочерних элементов. Эти компоненты эквивалентны div, HTML-теги h1 и p. Вы можете использовать аргументы компонентов для изменения атрибутов или содержимого тегов. Например, чтобы указать, что находится внутри тега div, мы используем аргумент children в html.Div. В компонентах также есть другие аргументы, такие как style, className или id, которые относятся к атрибутам тегов HTML. При этом, если вы хотите изменить размер и цвет элемента H1, то достаточно прописать изменения через style, как это сделал я в 17 строке.
В строках 24–50 фрагмента кода макета вы можете увидеть компонент графика из Dash Core Components на практике. В app.layout есть два компонента dcc.Graph. Первый отображает средние цены на авокадо за период исследования, а второй — количество авокадо, проданных в США за тот же период. Под капотом Dash использует Plotly.js для создания графиков. Компоненты dcc.Graph ожидают объект фигуры или словарь Python, содержащий данные графика и макет. В этом случае вы предоставляете последнее.
И последние две строчки кода позволяют запускать приложение Dash локально, используя встроенный сервер Flask. Далее, мы запускаем наше приложение, после чего переходим по высветившейся ссылке и смотрим результат:
Создание второго приложения с добавлением внешних ресурсов
В данной главе вы узнаете, как настроить внешний вид панели инструментов, а именно:
• Добавление значка и заголовка на страницу.
• Изменение семейства шрифтов вашей панели инструментов.
• Использование внешних файлов CSS для стилизации компонентов Dash.
Сначала, в папке с проектом, мы создаем еще одну папку с именем assets, в которую добавляем скаченный значок с именем favicon.ico (скачать его можно здесь) и создаем файл style.css, содержащий следующие команды:
body { font-family: "Lato", sans-serif; margin: 0; background-color: #F7F7F7; } .header { background-color: #222222; height: 256px; display: flex; flex-direction: column; justify-content: center; } .header-emoji { font-size: 48px; margin: 0 auto; text-align: center; } .header-title { color: #FFFFFF; font-size: 48px; font-weight: bold; text-align: center; margin: 0 auto; } .header-description { color: #CFCFCF; margin: 4px auto; text-align: center; max-width: 384px; } .wrapper { margin-right: auto; margin-left: auto; max-width: 1024px; padding-right: 10px; padding-left: 10px; margin-top: 32px; } .card { margin-bottom: 24px; box-shadow: 0 4px 6px 0 rgba(0, 0, 0, 0.18); }
Файлы в папке assets содержат стили, которые мы применим к компонентам в макете приложения. После запуска сервера, Dash автоматически обслуживает файлы, расположенные в этой папке. И для установки значка по умолчанию нам не нужно предпринимать никаких дополнительных действий. Для использования стилей, определенных в style.css, нам необходимо использовать аргумент className в компонентах Dash. Поэтому, давайте создадим новый файл app2.py, в котором пропишем следующий код:
import dash import dash_core_components as dcc import dash_html_components as html import pandas as pd data = pd.read_csv("avocado.csv") data = data.query("type == 'conventional' and region == 'Albany'") data["Date"] = pd.to_datetime(data["Date"], format="%Y-%m-%d") data.sort_values("Date", inplace=True) external_stylesheets = [ { "href": "https://fonts.googleapis.com/css2?" "family=Lato:wght@400;700&display=swap", "rel": "stylesheet", }, ] app = dash.Dash(__name__, external_stylesheets=external_stylesheets) app.title = "Avocado Analytics: Understand Your Avocados!" app.layout = html.Div( children=[ html.Div( children=[ html.P(children="🥑", className="header-emoji"), html.H1( children="Avocado Analytics", className="header-title" ), html.P( children="Analyze the behavior of avocado prices" " and the number of avocados sold in the US" " between 2015 and 2018", className="header-description", ), ], className="header", ), html.Div( children=[ html.Div( children=dcc.Graph( id="price-chart", config={"displayModeBar": False}, figure={ "data": [ { "x": data["Date"], "y": data["AveragePrice"], "type": "lines", "hovertemplate": "$%{y:.2f}" "", }, ], "layout": { "title": { "text": "Average Price of Avocados", "x": 0.05, "xanchor": "left", }, "xaxis": {"fixedrange": True}, "yaxis": { "tickprefix": "$", "fixedrange": True, }, "colorway": ["#17B897"], }, }, ), className="card", ), html.Div( children=dcc.Graph( id="volume-chart", config={"displayModeBar": False}, figure={ "data": [ { "x": data["Date"], "y": data["Total Volume"], "type": "lines", }, ], "layout": { "title": { "text": "Avocados Sold", "x": 0.05, "xanchor": "left", }, "xaxis": {"fixedrange": True}, "yaxis": {"fixedrange": True}, "colorway": ["#E12D39"], }, }, ), className="card", ), ], className="wrapper", ), ] ) if __name__ == "__main__": app.run_server(debug=True)
Код точно такой же, как и в app1.py, но с некоторыми изменениями. В строках с 21 по 37 вы можете увидеть, что в исходную версию панели мониторинга были внесены два изменения:
1. Появился новый элемент абзаца с эмодзи авокадо, который будет служить логотипом.
2. В каждом компоненте есть аргумент className. Эти имена классов должны соответствовать селектору классов в style.css, который будет определять внешний вид каждого компонента.
Например, класс header-description, назначенный компоненту абзаца, начинающемуся с «Analyze the behavior of avocado prices», имеет соответствующий селектор в style.css:
.header-description { color: #CFCFCF; margin: 4px auto; text-align: center; max-width: 384px; }
Строки с 29 по 34 файла style.css определяют формат селектора класса описания заголовка. Они изменят цвет, поля, выравнивание и максимальную ширину любого компонента с className = "header-description". Все компоненты имеют соответствующие селекторы классов в файле CSS. Другое существенное изменение — графики. При построении графика цены, мы выполнили следующие изменения:
• Строка 43: мы удаляем плавающую полосу, которая отображается на графике по умолчанию.
• Строки 50 и 51: мы устанавливаем шаблон наведения таким образом, чтобы при наведении курсора на точку данных отображалась цена в долларах. Вместо 2,5он будет отображаться как 2,5 доллара.
• Строки с 54 по 66: мы настраиваем ось, цвет рисунка и формат заголовка в разделе макета графика.
• Строка 69: мы оборачиваем график в html.Div с классом «card». Это придаст графику белый фон и добавит небольшую тень под ним.
Аналогичные изменения внесены в графики продаж и объемов. После всех этих изменений наша панель управления должна выглядеть так:
Добавление интерактивности в приложения Dash с помощью обратных вызовов
В этом разделе мы будем добавлять интерактивные элементы на панель управления. Интерактивность Dash основана на парадигме реактивного программирования. Это означает, что вы можете связывать компоненты с элементами вашего приложения, которые хотите обновить. Если пользователь взаимодействует с компонентом ввода, например, с раскрывающимся списком или ползунком диапазона, то вывод, например, график, будет автоматически реагировать на изменения во вводе. Теперь давайте сделаем вашу панель управления интерактивной. Эта новая версия вашей панели инструментов позволит пользователю взаимодействовать со следующими фильтрами:
• Область
• Тип авокадо
• Диапазон дат
Поэтому, давайте создадим новый файл в папке assets с имеем style2.css и пропишем следующие команды:
body { font-family: "Lato", sans-serif; margin: 0; background-color: #F7F7F7; } .header { background-color: #222222; height: 288px; padding: 16px 0 0 0; } .header-emoji { font-size: 48px; margin: 0 auto; text-align: center; } .header-title { color: #FFFFFF; font-size: 48px; font-weight: bold; text-align: center; margin: 0 auto; } .header-description { color: #CFCFCF; margin: 4px auto; text-align: center; max-width: 384px; } .wrapper { margin-right: auto; margin-left: auto; max-width: 1024px; padding-right: 10px; padding-left: 10px; margin-top: 32px; } .card { margin-bottom: 24px; box-shadow: 0 4px 6px 0 rgba(0, 0, 0, 0.18); } .menu { height: 112px; width: 912px; display: flex; justify-content: space-evenly; padding-top: 24px; margin: -80px auto 0 auto; background-color: #FFFFFF; box-shadow: 0 4px 6px 0 rgba(0, 0, 0, 0.18); } .Select-control { width: 256px; height: 48px; } .Select--single > .Select-control .Select-value, .Select-placeholder { line-height: 48px; } .Select--multi .Select-value-label { line-height: 32px; } .menu-title { margin-bottom: 6px; font-weight: bold; color: #079A82; }
После этого, мы создаем еще один файл, но уже просто в папке с проектом, с именем app3.py, в котором прописываем следующий код:
import dash import dash_core_components as dcc import dash_html_components as html import pandas as pd import numpy as np from dash.dependencies import Output, Input data = pd.read_csv("avocado.csv") data["Date"] = pd.to_datetime(data["Date"], format="%Y-%m-%d") data.sort_values("Date", inplace=True) external_stylesheets = [ { "href": "https://fonts.googleapis.com/css2?" "family=Lato:wght@400;700&display=swap", "rel": "stylesheet", }, ] app = dash.Dash(__name__, external_stylesheets=external_stylesheets) app.title = "Avocado Analytics: Understand Your Avocados!" app.layout = html.Div( children=[ html.Div( children=[ html.P(children="🥑", className="header-emoji"), html.H1( children="Avocado Analytics", className="header-title" ), html.P( children="Analyze the behavior of avocado prices" " and the number of avocados sold in the US" " between 2015 and 2018", className="header-description", ), ], className="header", ), html.Div( children=[ html.Div( children=[ html.Div(children="Region", className="menu-title"), dcc.Dropdown( id="region-filter", options=[ {"label": region, "value": region} for region in np.sort(data.region.unique()) ], value="Albany", clearable=False, className="dropdown", ), ] ), html.Div( children=[ html.Div(children="Type", className="menu-title"), dcc.Dropdown( id="type-filter", options=[ {"label": avocado_type, "value": avocado_type} for avocado_type in data.type.unique() ], value="organic", clearable=False, searchable=False, className="dropdown", ), ], ), html.Div( children=[ html.Div( children="Date Range", className="menu-title" ), dcc.DatePickerRange( id="date-range", min_date_allowed=data.Date.min().date(), max_date_allowed=data.Date.max().date(), start_date=data.Date.min().date(), end_date=data.Date.max().date(), ), ] ), ], className="menu", ), html.Div( children=[ html.Div( children=dcc.Graph( id="price-chart", config={"displayModeBar": False}, ), className="card", ), html.Div( children=dcc.Graph( id="volume-chart", config={"displayModeBar": False}, ), className="card", ), ], className="wrapper", ), ] ) @app.callback( [Output("price-chart", "figure"), Output("volume-chart", "figure")], [ Input("region-filter", "value"), Input("type-filter", "value"), Input("date-range", "start_date"), Input("date-range", "end_date"), ], ) def update_charts(region, avocado_type, start_date, end_date): mask = ( (data.region == region) & (data.type == avocado_type) & (data.Date >= start_date) & (data.Date <= end_date) ) filtered_data = data.loc[mask, :] price_chart_figure = { "data": [ { "x": filtered_data["Date"], "y": filtered_data["AveragePrice"], "type": "lines", "hovertemplate": "$%{y:.2f}", }, ], "layout": { "title": { "text": "Average Price of Avocados", "x": 0.05, "xanchor": "left", }, "xaxis": {"fixedrange": True}, "yaxis": {"tickprefix": "$", "fixedrange": True}, "colorway": ["#17B897"], }, } volume_chart_figure = { "data": [ { "x": filtered_data["Date"], "y": filtered_data["Total Volume"], "type": "lines", }, ], "layout": { "title": {"text": "Avocados Sold", "x": 0.05, "xanchor": "left"}, "xaxis": {"fixedrange": True}, "yaxis": {"fixedrange": True}, "colorway": ["#E12D39"], }, } return price_chart_figure, volume_chart_figure if __name__ == "__main__": app.run_server(debug=True)
Данный код очень схож с app1 и app2, но он так же претерпел изменения. В строках с 24 по 74 мы определяем html.Div поверх наших графиков, состоящих из двух раскрывающихся списков и селектора диапазона дат. Он будет служить меню, которое пользователь будет использовать для взаимодействия с данными:
В строках с 41 по 55 мы определяем раскрывающийся список, который пользователи будут использовать для фильтрации данных по региону. Помимо заголовка, в нем есть компонент dcc.Dropdown. Вот что означает каждый из параметров:
• id — идентификатор элемента.
• options — это параметры, отображаемые при выборе раскрывающегося списка. Он ожидает словарь с метками и значениями.
• value — значение по умолчанию при загрузке страницы.
• clearable позволяет пользователю оставить это поле пустым, если установлено значение True.
• className — это селектор классов, используемый для применения стилей.
Селекторы «Type» и «Date Range» имеют ту же структуру, что и раскрывающееся меню «Region».
В строках с 90 по 106 мы определяем компоненты dcc.Graph. Возможно, вы заметили, что по сравнению с предыдущей версией панели инструментов в компонентах отсутствует аргумент figure. Это связано с тем, что аргумент figure теперь будет генерироваться функцией обратного вызова с использованием входных данных, которые пользователь устанавливает с помощью селекторов «Region», «Type» и «Date Range».
Но пока что мы только определили, как пользователь будет взаимодействовать с нашим приложением. Теперь нам нужно заставить ваше приложение реагировать на действия пользователя. Для этого вы воспользуетесь функциями обратного вызова. Функции обратного вызова Dash — это обычные функции Python с декоратором app.callback. В Dash при изменении ввода запускается функция обратного вызова. Функция выполняет некоторые заранее определенные операции, такие как фильтрация набора данных, и возвращает результат в приложение. По сути, обратные вызовы связывают входы и выходы в вашем приложении. Сама функция обратного вызова, используемая для обновления графиков, представлена со строки 111 по 164.
В строках 111–119 мы определяем входы и выходы внутри декоратора app.callback. Сначала мы определяем выходы с помощью объектов вывода. Эти объекты принимают два аргумента:
1. Идентификатор элемента, который они изменят при выполнении функции.
2. Свойство изменяемого элемента.
Например, Output("price-chart", "figure") обновит свойство figure элемента «price-chart». Затем мы определяем входы с помощью объектов Input. Они также принимают два аргумента:
1. Идентификатор элемента, за изменениями которого они будут следить.
2. Свойство наблюдаемого элемента, которое они должны принимать, когда происходит изменение.
Итак, Input("region-filter", "value") будет следить за элементом «region-filter» на предмет изменений и примет его свойство value, если элемент изменится.
В строке 120 мы определяем функцию, которая будет применяться при изменении ввода. Здесь следует отметить, что аргументы функции будут соответствовать порядку объектов Input, переданных в обратный вызов. Нет явной связи между именами аргументов в функции и значениями, указанными во входных объектах.
Наконец, в строках 121–164 вы определяете тело функции. В этом случае функция принимает входные данные (region, type of avocado и date range), фильтрует данные и генерирует объекты-фигуры для графиков цен и объемов.
Результат:
Исходя из всего проделанного выше, мы можем использовать Dash для создания аналитических приложений, что на данный момент очень востребовано и ценно в современном мире.
Интерактивная визуализация данных с использованием Bokeh
Bokeh гордится тем, что является библиотекой для интерактивной визуализации данных. В отличие от популярных аналогов в области визуализации Python, таких как Matplotlib и Seaborn, Bokeh отображает свою графику с помощью HTML и JavaScript. Это делает его отличным кандидатом для создания веб-панелей и приложений. Тем не менее, это не менее мощный инструмент для изучения и понимания ваших данных или создания красивых пользовательских диаграмм для проекта, или отчета.
Создание первой фигуры
Прежде чем приступить к работе, нам необходимо, соответственно, установить определенные библиотеки, а именно: pandas, numpy и bokeh. Всего есть несколько способов сделать инфографику в Bokeh:
1.output_file(‘filename.html’) - запишет инфографику в статический HTML-файл.
2.output_notebook() - отобразит инфографику непосредственно в Jupyter Notebook.
Важно отметить, что ни одна из функций не отображает визуализацию. Этого не произойдет, пока не будет вызвана функция show(). Однако они гарантируют, что при вызове show() визуализация появится там, где вы хотите. И так как я буду работать в привычном для меня PyCharm, то я буду использовать первый способ. Давайте же создадим первую фигуру:
from bokeh.io import output_file from bokeh.plotting import figure, show # Рисунок будет отображен в статическом HTML-файле output_file('Создание_первой_фигуры.html', title='Empty Bokeh Figure') # Настроить общий объект figure() fig = figure() # Посмотрите, как это выглядит show(fig)
Результат:
Как видите, новое окно браузера открылось с вкладкой под названием Empty Bokeh Figure и пустой фигурой, а сам созданный файл с именем «Создание_первой_фигуры.html» появился в папке с проектом.
Подготовка фигуры к данным
Теперь, когда вы знаете, как создавать и просматривать общую фигуру Bokeh в браузере, пора узнать больше о том, как настроить объект figure(). Объект figure() — это не только основа визуализации данных, но и объект, который открывает все доступные инструменты Bokeh для инфографики. Figure Bokeh является подклассом объекта Bokeh Plot, который предоставляет многие параметры, которые позволяют настраивать эстетические элементы инфографики. Чтобы вы могли получить представление о доступных параметрах настройки, давайте создадим самую уродливую инфографика на свете:
from bokeh.plotting import figure, show output_file('Подготовка_фигуры_к_данным.html', title='Bokeh Figure') fig = figure(background_fill_color='gray', background_fill_alpha=0.5, border_fill_color='blue', border_fill_alpha=0.25, plot_height=300, plot_width=500, x_axis_label='X Label', x_axis_type='datetime', x_axis_location='above', x_range=('2018-01-01', '2018-06-30'), y_axis_label='Y Label', y_axis_type='linear', y_axis_location='left', y_range=(0, 100), title='Example Figure', title_location='right', toolbar_location='below', tools='save') show(fig)
Результат:
Рисование данных с помощью глифов
Пустая фигура не так уж и интересна, поэтому давайте посмотрим на глифы. Глиф — это векторизованная графическая форма или маркер, который используется для представления ваших данных в виде круга или квадрата. Начнем с очень простого примера, нарисовав несколько точек на координатной сетке x-y:
#РИСОВАНИЕ ДАННЫХ С ПОМОЩЬЮ ГЛИФОВ #Создание первых данных from bokeh.io import output_file from bokeh.plotting import figure, show # Мои данные о координатах x-y x = [1, 2, 1] y = [1, 1, 2] output_file('Рисование_данных_с_помощью_глифов1.html', title='First Glyphs') # Создайте фигуру без панели инструментов и диапазонов осей fig = figure(title='My Coordinates', plot_height=300, plot_width=300, x_range=(0, 3), y_range=(0, 3), toolbar_location=None) # Нарисуйте координаты в виде кругов fig.circle(x=x, y=y, color='green', size=10, alpha=0.5) # Показать сюжет show(fig)
Результат:
Как только ваша фигура будет создана, вы сможете увидеть, как ее можно использовать для рисования данных координат x-y с использованием настраиваемых круговых глифов. Помимо этого, глифы можно комбинировать по мере необходимости, чтобы соответствовать вашим потребностям в визуализации. Допустим, я хочу создать визуализацию, которая показывает, сколько слов я написал за день, чтобы сделать этот руководство, с наложенной линией тренда совокупного количества слов:
#Создание вторых данных import numpy as np from bokeh.plotting import figure, show # Мои данные о подсчете слов day_num = np.linspace(1, 10, 10) daily_words = [450, 628, 488, 210, 287, 791, 508, 639, 397, 943] cumulative_words = np.cumsum(daily_words) output_file('Рисование_данных_с_помощью_глифов2.html', title='First Glyphs') # Создаем фигуру с осью x типа datetime fig = figure(title='My Tutorial Progress', plot_height=400, plot_width=700, x_axis_label='Day Number', y_axis_label='Words Written', x_minor_ticks=2, y_range=(0, 6000), toolbar_location=None) # Ежедневные слова будут представлены в виде вертикальных полос (столбцов) fig.vbar(x=day_num, bottom=0, top=daily_words, color='blue', width=0.75, legend='Daily') # Накопленная сумма будет линией тренда fig.line(x=day_num, y=cumulative_words, color='gray', line_width=1, legend='Cumulative') # Поместите легенду в левый верхний угол fig.legend.location = 'top_left' # Давайте проверим show(fig)
Результат:
Чтобы объединить столбцы и линии на рисунке, они просто создаются с использованием одного и того же объекта figure (). Кроме того, вы можете увидеть выше, как легко можно создать легенду, задав свойство легенды для каждого глифа. Затем легенда была перемещена в верхний левый угол графика путем присвоения ‘top_left’ значению fig.legend.location.
Небольшая заметка о данных
Каждый раз, когда вы изучаете новую библиотеку визуализации, рекомендуется начинать с некоторых данных из знакомой вам области. Поэтому, в остальных примерах будут использоваться общедоступные данные из Kaggle, который содержит информацию о сезоне 2017-18 Национальной баскетбольной ассоциации (НБА), а именно:
•2017-18_playerBoxScore.csv: снимки статистики игроков по играм;
•2017-18_teamBoxScore.csv: снимки статистики команд по играм;
•2017-18_standings.csv: ежедневное командное положение и рейтинги.
Эти файлы я, соответственно, скачал и разместил в папку с проектом. После чего, они были прочитаны с помощью Pandas DataFrame, используя следующие команды:
import pandas as pd # Прочитать csv файлы player_stats = pd.read_csv('2017-18_playerBoxScore.csv', parse_dates=['gmDate']) team_stats = pd.read_csv('2017-18_teamBoxScore.csv', parse_dates=['gmDate']) standings = pd.read_csv('2017-18_standings.csv', parse_dates=['stDate']) print(player_stats)
Этот фрагмент кода считывает данные из трех файлов CSV и автоматически интерпретирует столбцы даты как объекты datetime. Ну и print был применен для того, чтобы проверить, что он выведет, да и считывает ли данные в целом или нет. Результат:
Использование объекта ColumnDataSource
В приведенных выше примерах для представления данных использовались списки Python и массивы Numpy и Bokeh хорошо оснащено для обработки этих типов данных. Однако, когда дело доходит до данных в Python, вы, скорее всего, встретите словари Python и Pandas DataFrames, особенно если вы читаете данные из файла или внешнего источника данных. Bokeh хорошо оснащен для работы с этими более сложными структурами данных и даже имеет встроенные функции для их обработки, а именно ColumnDataSource. Вы можете спросить себя: «Зачем использовать ColumnDataSource, если Bokeh может напрямую взаимодействовать с другими типами данных?» Во-первых, ссылаетесь ли вы напрямую на список, массив, словарь или DataFrame, Bokeh за кулисами все равно превратит его в ColumnDataSource. Что еще более важно, ColumnDataSource значительно упрощает реализацию интерактивных возможностей Bokeh. ColumnDataSource лежит в основе передачи данных глифам, которые вы используете для визуализации.Его основная функция — отображать имена столбцам ваших данных. Это упрощает использование ссылок на элементы данных при построении визуализации. Это также упрощает то же самое для Bokeh при создании визуализации. Давайте начнем с визуализации гонки за первое место в Западной конференции НБА в 2017–2018 годах между действующим чемпионом Golden State Warriors и претендентом Houston Rockets. Ежедневные записи о победах и поражениях этих двух команд хранятся в DataFrame с именем west_top_2:
#ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТА ColumnDataSource #Пример 1 west_top_2 = (standings[(standings['teamAbbr'] == 'HOU') | (standings['teamAbbr'] == 'GS')] .loc[:, ['stDate', 'teamAbbr', 'gameWon']] .sort_values(['teamAbbr','stDate'])) print(west_top_2.head())
Результат:
Отсюда вы можете загрузить этот DataFrame в два объекта ColumnDataSource и визуализировать гонку:
from bokeh.plotting import figure, show from bokeh.io import output_file from bokeh.models import ColumnDataSource # Output to file output_file('west-top-2-standings-race1.html', title='Western Conference Top 2 Teams Wins Race') # Isolate the data for the Rockets and Warriors rockets_data = west_top_2[west_top_2['teamAbbr'] == 'HOU'] warriors_data = west_top_2[west_top_2['teamAbbr'] == 'GS'] # Create a ColumnDataSource object for each team rockets_cds = ColumnDataSource(rockets_data) warriors_cds = ColumnDataSource(warriors_data) # Create and configure the figure fig = figure(x_axis_type='datetime', plot_height=300, plot_width=600, title='Western Conference Top 2 Teams Wins Race, 2017-18', x_axis_label='Date', y_axis_label='Wins', toolbar_location=None) # Render the race as step lines fig.step('stDate', 'gameWon', color='#CE1141', legend='Rockets', source=rockets_cds) fig.step('stDate', 'gameWon', color='#006BB6', legend='Warriors', source=warriors_cds) # Move the legend to the upper left corner fig.legend.location = 'top_left' # Show the plot show(fig)
Результат:
Обратите внимание на ссылки на соответствующие объекты ColumnDataSource при создании двух строк. Вы просто передаете исходные имена столбцов в качестве входных параметров и указываете, какой ColumnDataSource использовать через свойство источника. Визуализация показывает напряженную гонку на протяжении всего сезона, Warriors создают довольно большую подушку в середине сезона. Тем не менее, небольшой спад в конце сезона позволил Rockets наверстать упущенное и в конечном итоге превзойти защищающихся чемпионов и завершить сезон посевным номером один в Западной конференции.
В предыдущем примере были созданы два объекта ColumnDataSource, по одному из подмножества фрейма данных west_top_2. В следующем примере будет воссоздан тот же вывод из одного ColumnDataSource на основе всего west_top_2 с использованием GroupFilter, который создает представление для данных:
#Пример 2 from bokeh.plotting import figure, show from bokeh.io import output_file from bokeh.models import ColumnDataSource, CDSView, GroupFilter # Вывод в файл output_file('west-top-2-standings-race2.html', title='Western Conference Top 2 Teams Wins Race') # Создать ColumnDataSource west_cds = ColumnDataSource(west_top_2) # Создайте представления для каждой команды rockets_view = CDSView(source=west_cds, filters=[GroupFilter(column_name='teamAbbr', group='HOU')]) warriors_view = CDSView(source=west_cds, filters=[GroupFilter(column_name='teamAbbr', group='GS')]) # Создаем и настраиваем фигуру west_fig = figure(x_axis_type='datetime', plot_height=300, plot_width=600, title='Western Conference Top 2 Teams Wins Race, 2017-18', x_axis_label='Date', y_axis_label='Wins', toolbar_location=None) # Отрисовываем гонку в виде ступенчатых линий west_fig.step('stDate', 'gameWon', source=west_cds, view=rockets_view, color='#CE1141', legend='Rockets') west_fig.step('stDate', 'gameWon', source=west_cds, view=warriors_view, color='#006BB6', legend='Warriors') # Переместите легенду в верхний левый угол west_fig.legend.location = 'top_left' # Показать сюжет show(west_fig)
Результат:
Обратите внимание, как GroupFilter передается в CDSView в виде списка. Это позволяет вам комбинировать несколько фильтров вместе, чтобы при необходимости изолировать нужные данные от ColumnDataSource.
Организация нескольких визуализаций с помощью макетов
В турнирной таблице Восточной конференции в Атлантическом дивизионе остались два соперника: Boston Celtics и Toronto Raptors. Прежде чем повторить шаги, использованные для создания west_top_2, давайте попробуем еще раз протестировать ColumnDataSource, используя то, что вы узнали выше. В этом примере вы увидите, как передать весь DataFrame в ColumnDataSource и создать представления для изоляции соответствующих данных:
#ОРГАНИЗАЦИЯ НЕСКОЛЬКИХ ВИЗУАЛИЗАЦИЙ С ПОМОЩЬЮ МАКЕТОВ from bokeh.plotting import figure, show from bokeh.io import output_file from bokeh.models import ColumnDataSource, CDSView, GroupFilter # Вывод в файл output_file('Организация_нескольких_визуализаций_с_помощью_макетов.html', title='Eastern Conference Top 2 Teams Wins Race') # Создать ColumnDataSource standings_cds = ColumnDataSource(standings) # Create views for each team celtics_view = CDSView(source=standings_cds, filters=[GroupFilter(column_name='teamAbbr', group='BOS')]) raptors_view = CDSView(source=standings_cds, filters=[GroupFilter(column_name='teamAbbr', group='TOR')]) # Создаем и настраиваем фигуру east_fig = figure(x_axis_type='datetime', plot_height=300, plot_width=600, title='Eastern Conference Top 2 Teams Wins Race, 2017-18', x_axis_label='Date', y_axis_label='Wins', toolbar_location=None) # Отрисовываем гонку в виде ступенчатых линий east_fig.step('stDate', 'gameWon', color='#007A33', legend='Celtics', source=standings_cds, view=celtics_view) east_fig.step('stDate', 'gameWon', color='#CE1141', legend='Raptors', source=standings_cds, view=raptors_view) # Переместите легенду в верхний левый угол east_fig.legend.location = 'top_left' # Показать сюжет show(east_fig)
Результат:
Добавление взаимодействия
Выбор точек данных
Реализовать поведение выбора так же просто, как добавить несколько конкретных ключевых слов при объявлении ваших глифов. В следующем примере создается диаграмма разброса, которая связывает общее количество попыток трехочковых бросков игроком с их процентом (для игроков, сделавших не менее 100 трехочковых бросков). Данные могут быть агрегированы из DataFrame player_stats:
#ДОБАВЛЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ #ВЫБОР ТОЧЕК ДАННЫХ # Найдите игроков, которые сделали хотя бы 1 трехочковый бросок за сезон three_takers = player_stats[player_stats['play3PA'] > 0] # Убрать имена игроков, поместив их в один столбец three_takers['name'] = [f'{p["playFNm"]} {p["playLNm"]}' for _, p in three_takers.iterrows()] # Суммируйте общее количество трехочковых попыток и количество попыток для каждого игрока three_takers = (three_takers.groupby('name') .sum() .loc[:,['play3PA', 'play3PM']] .sort_values('play3PA', ascending=False)) # Отфильтровать всех, кто не сделал хотя бы 100 трехочковых бросков three_takers = three_takers[three_takers['play3PA'] >= 100].reset_index() # Добавить столбец с рассчитанным трехбалльным процентом (выполнено / предпринято) three_takers['pct3PM'] = three_takers['play3PM'] / three_takers['play3PA'] print(three_takers.sample(5))
Результат:
Допустим, вы хотите выбрать группы игроков в раздаче и при этом отключить цвет глифов, представляющих невыбранных игроков:
# Выбор группы игроков в раздаче из полученного DataFrame, при этом отключить цвет глифов from bokeh.plotting import figure, show from bokeh.io import output_file from bokeh.models import ColumnDataSource, NumeralTickFormatter # Файл вывода output_file('Выбор_точек_данных.html', title='Three-Point Attempts vs. Percentage') # Сохраним данные в ColumnDataSource three_takers_cds = ColumnDataSource(three_takers) # Укажите инструменты выбора, которые будут доступны select_tools = ['box_select', 'lasso_select', 'poly_select', 'tap', 'reset'] # Создание картинки fig = figure(plot_height=400, plot_width=600, x_axis_label='Three-Point Shots Attempted', y_axis_label='Percentage Made', title='3PT Shots Attempted vs. Percentage Made (min. 100 3PA), 2017-18', toolbar_location='below', tools=select_tools) # Отформатируйте метки делений оси Y в процентах fig.yaxis[0].formatter = NumeralTickFormatter(format='00.0%') # Добавить квадрат, представляющий каждого игрока fig.square(x='play3PA', y='pct3PM', source=three_takers_cds, color='royalblue', selection_color='deepskyblue', nonselection_color='lightgray', nonselection_alpha=0.3) # Показать результат show(fig)
Сначала укажите инструменты выбора, которые вы хотите сделать доступными. В приведенном выше примере «box_select», «lasso_select», «poly_select» и «tap» (плюс кнопка сброса) были указаны в списке под названием select_tools. Когда фигура создается, панель инструментов располагается «below» («ниже») графика, и список передается в инструменты, чтобы сделать инструменты, выбранные выше, доступными. Каждый игрок изначально представлен синим квадратным глифом, но при выборе игрока или группы игроков устанавливаются следующие конфигурации:
• Превратите выбранных игроков в темно-синий
• Измените глифы всех невыделенных игроков на светло-серый цвет с непрозрачностью 0,3
Результат:
Добавление действий при наведении курсора
Таким образом, реализована возможность выбора конкретных точек данных игроков, которые кажутся интересными на моем графике разброса, но что, если вы хотите быстро увидеть, каких отдельных игроков представляет глиф? Один из вариантов — использовать Bokeh HoverTool (), чтобы показывать всплывающую подсказку, когда курсор пересекает пути с глифом. Все, что вам нужно сделать, это добавить в приведенный выше фрагмент кода следующее:
#ДОБАВЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ ПРИ НАВЕДЕНИИ КУРСОРА from bokeh.models import HoverTool output_file('Добавление_действий_при_наведении_курсора.html', title='Three-Point Attempts vs. Percentage') # Отформатируйте всплывающую подсказку # Отформатируйте всплывающую подсказку tooltips = [ ('Player','@name'), ('Three-Pointers Made', '@play3PM'), ('Three-Pointers Attempted', '@play3PA'), ('Three-Point Percentage','@pct3PM{00.0%}'), ] # Настроить рендерер, который будет использоваться при наведении hover_glyph = fig.circle(x='play3PA', y='pct3PM', source=three_takers_cds, size=15, alpha=0, hover_fill_color='black', hover_alpha=0.5) # Добавляем HoverTool к фигуре fig.add_tools(HoverTool(tooltips=tooltips, renderers=[hover_glyph])) # Показать show(fig)
HoverTool() немного отличается от инструментов выбора, которые вы видели выше, тем, что у него есть свойства, в частности всплывающие подсказки. Во-первых, вы можете настроить отформатированную всплывающую подсказку, создав список кортежей, содержащих описание и ссылку на ColumnDataSource. Этот список был передан в качестве входных данных в HoverTool(), а затем просто добавлен к рисунку с помощью add_tools(). Для большего подчеркивания игроков при наведении, был создан новый глиф, в данном случае кружков вместо квадратов, и присвоения ему hover_glyph. Обратите внимание, что начальная непрозрачность установлена на ноль, поэтому она невидима, пока курсор не коснется ее. Свойства, которые появляются при наведении курсора, фиксируются путем установки hover_alpha значения 0,5 вместе с hover_fill_color. Теперь вы увидите, как маленький черный кружок появляется над исходным квадратом при наведении курсора на различные маркеры. Вот что произошло:
Выделение данных с помощью легенды
В этом примере вы увидите две идентичные диаграммы разброса, на которых сравниваются игровые очки и подборы Леброна Джеймса и Кевина Дюранта. Единственная разница будет заключаться в том, что один будет использовать hide в качестве своей click_policy, а другой — mute. Первый шаг — настроить вывод и настроить данные, создав представление для каждого игрока из кадра данных player_stats:
#ВЫДЕЛЕНИЕ ДАННЫХ С ПОМОЩЬЮ ЛЕГЕНДЫ from bokeh.plotting import figure, show from bokeh.io import output_file from bokeh.models import ColumnDataSource, CDSView, GroupFilter from bokeh.layouts import row # Вывести в записной книжке output_file('lebron-vs-durant.html', title='LeBron James vs. Kevin Durant') # Хранить данные в ColumnDataSource player_gm_stats = ColumnDataSource(player_stats) # Создайте представление для каждого игрока lebron_filters = [GroupFilter(column_name='playFNm', group='LeBron'), GroupFilter(column_name='playLNm', group='James')] lebron_view = CDSView(source=player_gm_stats, filters=lebron_filters) durant_filters = [GroupFilter(column_name='playFNm', group='Kevin'), GroupFilter(column_name='playLNm', group='Durant')] durant_view = CDSView(source=player_gm_stats, filters=durant_filters)
Перед созданием рисунков общие параметры рисунка, маркеры и данные могут быть объединены в словари и повторно использованы. Это не только сохраняет избыточность на следующем шаге, но и предоставляет простой способ настроить эти параметры позже, если потребуется:
# Объединить общие аргументы ключевых слов в dicts common_figure_kwargs = { 'plot_width': 400, 'x_axis_label': 'Points', 'toolbar_location': None, } common_circle_kwargs = { 'x': 'playPTS', 'y': 'playTRB', 'source': player_gm_stats, 'size': 12, 'alpha': 0.7, } common_lebron_kwargs = { 'view': lebron_view, 'color': '#002859', 'legend': 'LeBron James' } common_durant_kwargs = { 'view': durant_view, 'color': '#FFC324', 'legend': 'Kevin Durant' }
Теперь, когда различные свойства установлены, два графика разброса можно построить гораздо более кратко:
# Создайте две фигуры и нарисуйте данные hide_fig = figure(**common_figure_kwargs, title='Click Legend to HIDE Data', y_axis_label='Rebounds') hide_fig.circle(**common_circle_kwargs, **common_lebron_kwargs) hide_fig.circle(**common_circle_kwargs, **common_durant_kwargs) mute_fig = figure(**common_figure_kwargs, title='Click Legend to MUTE Data') mute_fig.circle(**common_circle_kwargs, **common_lebron_kwargs, muted_alpha=0.1) mute_fig.circle(**common_circle_kwargs, **common_durant_kwargs, muted_alpha=0.1)
Обратите внимание, что у mute_fig есть дополнительный параметр под названием muted_alpha. Этот параметр управляет непрозрачностью маркеров, когда отключение звука используется как click_policy. Наконец, устанавливается click_policy для каждой фигуры, и они отображаются в горизонтальной конфигурации:
# Добавляем интерактивности в легенду hide_fig.legend.click_policy = 'hide' mute_fig.legend.click_policy = 'mute' # Визуализировать show(row(hide_fig, mute_fig))
Результат:
После того, как легенда размещена, все, что вам нужно сделать, это назначить либо скрыть, либо отключить для свойства фигуры click_policy. Это автоматически превратит вашу базовую легенду в интерактивную легенду. Также обратите внимание, что специально для отключения звука дополнительное свойство muted_alpha было установлено в соответствующих круговых глифах для Леброна Джеймса и Кевина Дюранта. Это определяет визуальный эффект, обусловленный взаимодействием легенды.