Конспект лекции "Разработка ТЗ на сайт компании"

Разработка абсолютно любого сайта должна начинаться с технического задания. Что такое ТЗ в целом? ТЗ – это документ, который должен описывать структуру сайта, для кого он предназначен и какой функционал должен на нем присутствовать. При этом, в ходе его написания обязательно должен учувствовать заказчик, потому что без его участия не получится сделать качественный продукт.

Но как мы можем разрабатывать ТЗ и описывать в нем функционал, когда порой не могут сформулировать целеполагание по сайту? В целом, это нормальная история, и в этом нет никаких проблем. Дело в том, что сайт – это такой продукт, к которому сами требования формируются по ходу его разработки. То есть, большинство заказчиков понимает, как должно быть, только когда уже видят готовый результат. Именно поэтому в техническое задание необходимо вынести только критические какие-то вещи, ради которых сайт создается, а все остальное можно либо отнести на доработке, либо в процессе разработки, когда заказчик принимает в этом непосредственное участие.

Если говорить об основных ошибках при написании ТЗ, то они в основном типовые. Самая распространенная – набор хотелок, то есть, когда клиент хочет сайт как у конкурентов, только с перламутровыми пуговицами, и разработчик должен самостоятельно себе в голову это уложить, откуда-то добыть информацию, и на выходе получить готовый продукт. Чтобы этого избежать, заказчик должен максимально подробно отрисовать свой сайт в виде схемы, прописать какой контент есть для каждого раздела, что в каждом разделе должно происходить, а уже потом идти к разработчику.

Исходя из этой ошибки, невольно задаёшься вопросом, а именно: есть ли вообще смысл копировать сайт конкурента? Тут все зависит от выбранной стратегии. Например, если сайт успешный, есть инсайдерская информация, что он хорошо продает, то это нормально, а если скопировать сайт в том числе и аналогичный по дизайну, то это не есть хорошо, потому что потребитель не сможет отличить один магазин от другого.

Также, можно использовать сайт под ключ, что будет вполне себе хороший способ сэкономить для тех, кто на старте, но нужно понимать, что все равно на выходе получится полуфабрикат. И дальше вот этот полуфабрикат, который мы имеем на руках, нужно будет пойти и готовить самостоятельно для того, чтобы он стал работающим инструментом. А если говорить о лендинге, то невозможно сказать, что это плохо, потому что лендинг является прекрасным вариантом для того, чтобы протестировать какую-то гипотезу. И если эта гипотеза работает, то уже можно создать полноценный сайт. Но если компания не хочет использовать полноценный сайт, то она должна понимать, что лендинг слабо продвигается по SEO запросам. Исключением является момент, когда компания находится на небольшом региональном рынке, в узкой тематике, тогда, возможно, будет продвижение.

При разработке сайта, лучше взять в штат прораба, который будет способен внятно перевести хотелки заказчика и его выявить потребности. При этом, сказав цену заказчику, он может торговаться, но это должно быть обоснованно. А при приеме работы, в первую очередь необходимо обращать внимание на соответствие с ТЗ. Также необходимо заключать договор в целях безопасности, чтобы заказчик на половине процесса не исчез.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *