Конспект лекции "Рынок рекрутмента"

В связи с ситуацией с возникшим вирусом, рынок труда начал серьезно оживать. Наблюдается просто огромный тренд на восстановление, но также наблюдается и вторая волна, а именно замедление. Это не является откатом или убыванием, просто тренд восстановления рынка замедлился. Например, сначала среднегодовые показатели по вакансиям на рынке труда были 24 процента, а после стали 2 процента. Но все же рост есть. Помимо этого, оптимизация по кадрам произошла практически по всем отраслям, кроме наиболее пострадавших, такими как туризм.

Также самое главное изменение на рынке является то, что компании стараются сохранить персонал любой ценой. Это обусловлено тем, что задачи бизнеса в России становятся все больше и больше, а количество людей, которые способны решать эти задачи остается такое же количество. Именно поэтому их не увольняют, а также из-за огромной конкуренции на них. Ведь, найти нового сотрудника будет достаточно тяжело, а если он и найдется, то его вовлечение в проект будет очень долгим и дорогим.

Кроме того, люди на рынке труда поделись на три группы: те, кого уволили, и они уже занимаются поиском новой работы; те, кто подозревает, что его в скором времени уволят, и они уже занимаются поиском новой работы; и самая большая группа – это те, кто замерли, кто не спешит принимать какой-либо выбор, они просто ждут.

Сам по себе рынок всегда был высококонкурентен, но из-за ситуации с вирусом эта конкуренция все больше и больше растет с весны. Но конкуренция – это здорово, потому что компании не расслабляются, появляется огромная почва для развития, придумываются новые идеи и так далее. Если говорить о продуктах и тенденциях ближайшего времени, то самым популярным является цифровой поиск соискателя, к которому можно подключить различное количество сервисов. Вторым, наиболее популярным, является умный поиск, суть которой заключается в том, что она без регистрации предлагает вакансию соискателю, ориентируясь на его действия, анализ поиска и желаний.

Абсолютно каждый бизнес ощущает внушительность затрат на найм одного сотрудника. В среднем это около 4000 рублей. Но в РФ сам по себе рекрутинг по стоимости очень низок, чем в Европе. Например, то, что у нас может стоит 100 долларов, там может стоить 1000. И найм всегда имеет тенденцию удорожания (особенно в условиях дефицита), потому что конкуренция уже идет на международном рынке из-за интернета, а не только на российском. И если компания хочет конкурировать, то надо инвестировать. Но можно и удешевить эту стоимость за счет ведения кадровых резервов, сотрудничества с университетами, открытия своих обучающих школ и так далее. Также, самыми востребованными навыки являются: самоорганизация, вливание в команду и самая важная - ответственность за свою работу.

Также, хочется сказать о том, что международный рынок труда акцентирует внимание на вакансию, а наш на резюме. Именно поэтому, очень важно вести свой сайт (тот, на котором Вы сейчас читаете мою статью). Потому что это будет являться как резюме и многие компании, которые сотрудничают с университетом могу вас заметить, а также это очень сильно поможет при трудоустройстве, потому что работодатели смогут посмотреть то, над чем вы работали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *