Тренд развития интернет торговли в России, да и в мире в целом очень огромный, особенно из-за пандемии. Онлайн интернет-магазинов растет с каждым днем все больше и больше, поэтому они должны следить за трендами, ведь если они отстали от тренда, то рем стремительно падают вниз. Если говорить исключительно о России, то она не сильно отстает от всего мира по трендам, потому что работа происходим в интернете и все, что появляется в западном интернете, в скором времени будет и у нас. Так как онлайн растет с каждым днем, то все больше и больше компаний переходят в интернет торговлю, из-за чего происходит оттягивание клиентов у конкурентов. Но сама по себе аудитория растет, и она выбирает уже выбирает определенный магазин или тренд, отталкиваясь от своего эмоциональнольного паттерна.
На данный момент один из самых важных трендов в e-commerce — сохранить переход в онлайн. Но данный тренд не эффективен, так как нету у клиентов нету возможности пощупать и примерить товар. Поэтому, наилучший тренд — это работа в офлайн и онлайне, то есть использовать два канала трафика. На первом канале, человек сможет не только купить товар, но и посмотреть его, пощупать и так далее. А если товара не окажется в наличии, то просто пойти и заказать его в онлайн режиме.
Если человек решил войти в e-commerce, то он обязан подумать, какой товар ему продавать, а именно: провести глубокий анализ рынка, изучить тренды, новости. Но данный метод имеет погрешность, потому что эти данные могут стать неактуальными. В этом и есть плюс интернет-магазинов: быстро среагировав на ситуацию на рынке, мы можем моментально заменить ассортимент товаров.
Нужен ли бренд? Бренд обязательно нужен и развиваем мы его за счет умения выбрать и продать товар. При этом, при смене ситуации на рынке не нужно кардинально менять свою нишу, нужно всегда оставаться в одной сфере. Если же вы продаете товар такой ниши, которую сложно продать онлайн в той или иной ситуации, например, пандемия, то нужно искать какие-нибудь методы продажи. Например, предложить клиентам выгодную акцию, оформить предзаказ из-за ограниченной поставки и так далее.
Сегодня, лучше идти со своим товаром, но если его нет, то можно скопировать у конкурентов и добавить свою ценность. А если самому создавать товар, то будет шанс 50 на 50 о востребованности товара.
Основными ошибками при создании интернет-магазина – незнание что продавать, то есть люди зачастую сначала создают магазин, а потому уже думают, что продавать. Чтобы этого избежать, необходимо выполнять анализ рынка, что популярно, а что нет. Вторая ошибка – люди не разбираются в сфере, то есть как продавать товар. Чтобы избежать этого, необходимо глубоко изучить тематику или нанять специалистов.
Если говорить о ценовой конкурентности, то это мировая ценность и чем она выше, тем лучше. То есть, можно поднять цену, но для этого вы должны что-то дать, например, увеличить гарантию или организовать бесплатный сервис.
При выборе ассортимента, необходимо найти золотую середину. Если же человек новичок, то лучше сделать конкретную специализацию. Ведь в этом и будет его особенность, он сможет найти свой процент людей, кому его товара будет нужен.
Маркетинговый бюджет при продвижении зависит от продаваемых товаров. Но среднем бюджет будет около 50-100 тыс.руб. Этих денег хватит для тестирования рекламы, нахождения первых клиентов и так далее. Также необходимо определиться, что делать своими руками, а что с помощью аутсорсинга. Например, какие товары продавать, создание описания к товару можно сделать самому, а запуск контекстной рекламы и рекламы в целом делать самостоятельно не стоит, потому что это очень долго и сложно.
При выборе подрядчика, необходимо смотреть три показателя, а именно: действительное подтверждение того, что он работает в этой нише, он может предоставить данные о тех, с кем работал и то, что его реклама работает до сих пор.
Также существуют определенные признаки того, что проект будет неуспешным. Достаточно задать один вопрос: Почему надо покупать товар именно у вас? Если ответить на этот вопрос затрудняются, то создавать интернет-магазин не стоит. То есть, необходимы какие-то уникальные преимущества. Также, маркерами, что что-то идет не так, являются не окупаемость рекламы и низкая частота покупки.
Если говорить о штате, то его сильно раздувать не стоит. В нем должно быть несколько сотрудников, например, руководитель по маркетингу, руководитель продаж, менеджер по продажам, логист, закупщик, сотрудник по оценке качества, человек управляющий контентом.