Конспект лекции "Изнанка e-commerce"

Тренд развития интернет торговли в России, да и в мире в целом очень огромный, особенно из-за пандемии. Онлайн интернет-магазинов растет с каждым днем все больше и больше, поэтому они должны следить за трендами, ведь если они отстали от тренда, то рем стремительно падают вниз. Если говорить исключительно о России, то она не сильно отстает от всего мира по трендам, потому что работа происходим в интернете и все, что появляется в западном интернете, в скором времени будет и у нас. Так как онлайн растет с каждым днем, то все больше и больше компаний переходят в интернет торговлю, из-за чего происходит оттягивание клиентов у конкурентов. Но сама по себе аудитория растет, и она выбирает уже выбирает определенный магазин или тренд, отталкиваясь от своего эмоциональнольного паттерна.

На данный момент один из самых важных трендов в e-commerce — сохранить переход в онлайн. Но данный тренд не эффективен, так как нету у клиентов нету возможности пощупать и примерить товар. Поэтому, наилучший тренд — это работа в офлайн и онлайне, то есть использовать два канала трафика. На первом канале, человек сможет не только купить товар, но и посмотреть его, пощупать и так далее. А если товара не окажется в наличии, то просто пойти и заказать его в онлайн режиме.

Если человек решил войти в e-commerce, то он обязан подумать, какой товар ему продавать, а именно: провести глубокий анализ рынка, изучить тренды, новости. Но данный метод имеет погрешность, потому что эти данные могут стать неактуальными. В этом и есть плюс интернет-магазинов: быстро среагировав на ситуацию на рынке, мы можем моментально заменить ассортимент товаров.

Нужен ли бренд? Бренд обязательно нужен и развиваем мы его за счет умения выбрать и продать товар. При этом, при смене ситуации на рынке не нужно кардинально менять свою нишу, нужно всегда оставаться в одной сфере. Если же вы продаете товар такой ниши, которую сложно продать онлайн в той или иной ситуации, например, пандемия, то нужно искать какие-нибудь методы продажи. Например, предложить клиентам выгодную акцию, оформить предзаказ из-за ограниченной поставки и так далее.

Сегодня, лучше идти со своим товаром, но если его нет, то можно скопировать у конкурентов и добавить свою ценность. А если самому создавать товар, то будет шанс 50 на 50 о востребованности товара.

Основными ошибками при создании интернет-магазина – незнание что продавать, то есть люди зачастую сначала создают магазин, а потому уже думают, что продавать. Чтобы этого избежать, необходимо выполнять анализ рынка, что популярно, а что нет. Вторая ошибка – люди не разбираются в сфере, то есть как продавать товар. Чтобы избежать этого, необходимо глубоко изучить тематику или нанять специалистов.

Если говорить о ценовой конкурентности, то это мировая ценность и чем она выше, тем лучше. То есть, можно поднять цену, но для этого вы должны что-то дать, например, увеличить гарантию или организовать бесплатный сервис.

При выборе ассортимента, необходимо найти золотую середину. Если же человек новичок, то лучше сделать конкретную специализацию. Ведь в этом и будет его особенность, он сможет найти свой процент людей, кому его товара будет нужен.

Маркетинговый бюджет при продвижении зависит от продаваемых товаров. Но среднем бюджет будет около 50-100 тыс.руб. Этих денег хватит для тестирования рекламы, нахождения первых клиентов и так далее. Также необходимо определиться, что делать своими руками, а что с помощью аутсорсинга. Например, какие товары продавать, создание описания к товару можно сделать самому, а запуск контекстной рекламы и рекламы в целом делать самостоятельно не стоит, потому что это очень долго и сложно.

При выборе подрядчика, необходимо смотреть три показателя, а именно: действительное подтверждение того, что он работает в этой нише, он может предоставить данные о тех, с кем работал и то, что его реклама работает до сих пор.

Также существуют определенные признаки того, что проект будет неуспешным. Достаточно задать один вопрос: Почему надо покупать товар именно у вас? Если ответить на этот вопрос затрудняются, то создавать интернет-магазин не стоит. То есть, необходимы какие-то уникальные преимущества. Также, маркерами, что что-то идет не так, являются не окупаемость рекламы и низкая частота покупки.

Если говорить о штате, то его сильно раздувать не стоит. В нем должно быть несколько сотрудников, например, руководитель по маркетингу, руководитель продаж, менеджер по продажам, логист, закупщик, сотрудник по оценке качества, человек управляющий контентом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *