Конспект лекции "Укрепление доверия россиян к искусственному интеллекту и развитие отечественной отрасли ИИ"

Есть национальная стратегия, которая была принята в России в конце 2019 года – «Национальная стратегия развития технологий искусственного интеллекта». Все компании и исследователи сводятся к тому, что это система или набор алгоритмов, воспроизводящих определённые когнитивные способности людей, в конечном счёте ставящее своей целью принятие решений или помощь в принятии решений. С этой точки зрения можно сказать, технологии искусственного интеллекта везде, во всех гаджетах, интерфейсах и поверхностях.
Любой наш гаджет, приложение, которое мы открываем, практически всё, что мы говорим или слышим – обрабатывается через системы распознавания речи, системы компьютерного зрения используются для того, чтобы человек, который включает приложение, действительно владелец телефона. В этом смысле технологии сильно и прочно вошли в наши будни. Artificial intelligence или ML (machine learning) – эта сфера становится популярной, появляются некие хайповые темы, исследовательские центры и компании формируют имя, кто-то формирует репутацию работодателя и так далее, что тоже, в общем, понятно – тренд пронизывает все технологические направления. Ключевая задача – внедрение и улучшение продуктовых сервисов, применение технологии искусственного интеллекта, так же как у многих технологических компаний или у тех, кто пошёл в эту индустрию, — то здесь задача очень прикладная. Это превращение данных и превращение тех цифровых активов, которые есть у компании в лучший клиентский опыт. Это может быть, монетизация, удержание клиента.
Ровно все технологические компании нацелены сейчас на конкурентное преимущество одних относительно других. Они как раз выстраиваются в совершенствовании технологий.
Чем больше информации надо обработать человеку, тем больше вероятность, что человек может ошибиться, что-то важное не заметить. При этом методы машинного обучения максимально оптимизируют это направление, поэтому одна из первых под-индустрий внутри банкинга, финансового сектора, которая подверглась этой машинизации, автоматизации – кредитование. Сначала физлиц, затем юридических лиц. И Сбер, и другие банки начали масштабировать это направление.
Там, где не опасно делегировать решение машине, мы можем делегировать это. Там, где существует вопрос какой-то этической дилеммы – человек есть и будет финальной точкой принятия решения. В этом смысле технологии искусственного интеллекта помогают. Искусственный интеллект создаёт больше рабочих мест, чем успевает автоматизировать. Это означает, что, автоматизируя одно, мы убиваем рутину, то есть, освобождаем человека для того, чтобы делать это более сознательно или творчески задачи, и это порождает в том числе новые направления и навыки.
Наша задача – сделать эффективный рескиллинг. Как правило, они носят необязательный характер, глупо это таргетировать в виде регуляторики или какого-то нормативного акта, закона – это должно быть договорённостью. Человек – высшая ценность при принятии всех решений. Здесь мы попадаем в очень важный момент – что у нас всегда должна быть возможность встроиться в какую-то цепочку принятия решения и иметь возможность финального подтверждения или отклонения решения, принимаемого машиной.
У любого исследовательского проекта, как минимум, внутри компании должен быть заказчик или спонсор и видение. Приземления этого исследования в конкретные продукты, конкретные сервисы – не ограничиваясь банком, банковским бизнесом. Должна быть экосистема.
Сейчас даже небольшие компании на рынке предлагают конкурентоспособные условия именно на ресурс дата-сайентистов, и рынок труда расширяется. Потому что рынок, естественно, будет ограничен возможностями, которые университеты дают. Удалённое трудоустройство в России действующим законодательством не предусмотрено. Чтобы трудоустроиться в российскую компанию, тебе надо приехать из той страны, в которой ты находишься, сюда, заключить трудовой договор – и по условиям некоторых трудовых договоров ты должен некоторую часть времени здесь находиться.
Искусственный интеллект открывает огромный спрос на рынок разметки данных. Системы машинного обучения всё ещё занимаются с «учителем» так называемым, когда им нужно сначала рассказать, перечислить, какого вида животные изображены на фотографии – сетка начнёт распознавать их, различать. Разметчик – первый такой классический пример.

09.07.2021

Окончание написания отчета по производственной практике, получение характеристики от руководителя, подведение итогов.

08.07.2021

Окончание написания модели TO BE. Написание первой и второй главы отчета по производственной практике. Участие в процессе приема заявок на производство готовой продукции.

07.07.2021

На компьютере оператора провёл дефрагментацию жесткого диска программой Auslogics Disk Defrag, просканировал реестр на наличие ошибок утилитой Auslogics Registry Cleaner, проверил систему на наличие вирусов антивирусом Comodo Internet Security, и эти же действия провёл ещё с одним компьютером.

06.07.2021

Наблюдал за мониторингом сети программой PRTG Network Monitor и Antamedia Bandwidth Manager Software.Был оператором, принимал заявки на подключение, настройку, и ремонт сети.

05.07.2021

Продолжен сбор информации для построения модели предприятия, так же переустанавливал операционную систему на компьютере руководителя практики и руководителя предприятия.Чтобы переустановить OC в BIOSe нужно поставить приоритет загрузки на CD-ROM, сохранить настройки и перезагрузить компьютер, после того как пост –программа проверит переферийные устройства компьютера начнётся установка OC, в меню установки можно выбрать действия на какой жёсткий, локальный диск устанавливать OC, отформатировать и разделить жёсткий диск.

02.07.2021

Продолжается сбор информации для построения и анализа Бизнес-Процессов организации, для этого участвовал в процессе производства готовой продукции.

01.07.2021

Начат сбор информации, для моделей Бизнес Процессов. Цель визуально построить IDEF O, найти в ней возможные слабые места, недостатки и оптимизировать их в модель TO-BE

30.06 2021

Были освоены и изучены сведения об операционных системах Windows, офисный пакет Microsoft Office, правила технической эксплуатации и техники безопасности при работе с ПК. Мастером был обеспечен контроль за моей работой.

Изучение оборудования и информационной структуры предприятия. Ознакомление с технической деятельностью организации. Оказание помощи в установке антивирусной защиты информационной сети.

 

29.06.2021

Изучил устав, технику безопасности, ознакомился с рабочими местами расположенных в ООО «Челябинский завод полиамидных изделий». Познакомился с основным персоналом, в том числе с квалифицированными специалистами. Мне выделили рабочее место в соответствии с программами производственной практики, предоставил исправное оборудование, инструменты, техническую литературу, и установил пакет программ необходимых для изучения и дальнейшей работы с ними.