Сегодня все товары и услуги можно купить онлайн. Правда онлайн сегодня это неоднозначный ответ для компаний. Есть свои плюсы и минусы. В сложившийся ситуации складывается огромный рост данной индустрии. На примере гостя это 30-40 процентов за год. В электронной коммерции Россия отстает не сильно. Все что появляется на западе довольно быстро появляется и в России. Интернет бизнесу нужно, постоянно следить за трендами, если это не делать, то все обрушится.
Целевая аудитория покупателей онлайн также растет. Аудитория стала больше отсегментироваться. Сейчас происходит глобализация и все покупки происходят через маркетплейсы. Тотальный переход будет неэффективен, у людей остается желание покупать продукты вживую. В основном это категории женских товаров. В таком случае выгодно использовать оба варианта.
Самый важный момент — это анализировать рынок и прогнозировать. Сделать это можно на основании pest-анализа. Главное преимущество онлайн формата это возможность быстро реагировать на изменения рынка. Необходимо создавать бренд. Часто люди становятся реселлерами и необходимо умение выбирать товары. Резкие смены направления ниш не рекомендуется. В случае неудачи лучше поискать новые варианты получения прибыли на основе уже подобранного товара. Стоит действовать с точки зрения маркетинга. Изначально стоит идти с продуктом личного производства. Если такого нет, то можно копировать конкурентов.
Основные ошибки при создании интернет-магазина:
- Первое и самое главное – это не знание того, что вы будете продавать, для этого нужно понять, что пользуется спросом. Многие люди сначала делают интернет-магазин, а уже потом думают и анализируют. Для начала нужно оценить рынок, свои возможности, свои желания, то есть, то, чем вы хотите заниматься.
- Вторая ошибка – это то, что люди строят бизнес даже не имея представления что он из себя представляет, чтобы этого избежать, необходимо изучить базовые вещи либо найти специалиста в этом вопросе.
Сервис интернет магазина является важным моментом. Подход к продажам зависит от направления и ниши. Нужна золотая середина в количестве товаров и формате площадки продажи. Есть два варианта форматов площадки - интернет магазин либо лэндинг. Для двух либо трех товаров выгодней сделать лэндинг. Если больше, то необходимо сделать интернет магазин. К поиску необходимо отнестись максимально приоритетно. Сделать его удобным и понятным.