0

Конспект лекции "Разработка ТЗ на сайт компании"

Техническое задание должно описывать структуру сайта, для кого он предназначен и какой функционал должен на нем присутствовать. Это интернет-магазин или это каталог с опцией заказа или это сайт для регистрации на какое-либо мероприятие. Сайт со всем его функционалом должен быть описан максимально подробно, ведь это полноценный участник бизнес-процессов компании.

На сегодняшний день вопрос об актуальности сайта стоит остро. Ведь на данный момент в силу развития интернет технологий можно сделать магазин в «Facebook» или в другой социальной сети, не потратив ни сил, ни средств, ни времени. Тогда какой смысл в создании сайта? А смысл очень прост, можно зайти «WordStat», сервис «Яндекса» по оценке ключевых запросов, набрать какой-либо запрос, касающийся определенной тематике, и увидеть есть ли спрос на данный запрос или нет. Если трафик в поисковых сетях есть, если эту услугу ищут пользователи, то смысл в разработке сайта есть. Также можно в любом поисковике набрать запрос и посмотреть рекламируются ли конкуренты. Если конкуренты рекламируются, то смысл явно есть и стоит задуматься о создании сайта.

Сайт – такой продукт, требования к которому формируются по ходу разработки. То есть большинство заказчиков понимает, как должно быть, только тогда, когда уже видят готовый результат. Поэтому ТЗ остается важным этапом при разработке сайта, существует главная ошибка при создании ТЗ – неправильно сформулированные «хотелки» клиента. В таком случае разработка выглядит, как черный ящик, и потом на выходе получается сюрприз. Поэтому необходимо максимально подробно отрисовать сайт в виде схемы, прописать контент для каждого раздела и что в каждом разделе должно происходить. Заодно определиться зачем это нужно, какую роль будет выполнять для бизнеса. Чем лучше и детальнее будет продуман данный процесс, тем меньше сюрпризов будет на выходе. И только после тщательного анализа необходимо приступать к разработке.

Сайт под ключ – это услуга, где выбирается некий набор шаблонов, из которых можно выбрать сайт, и дальше он будет заточен под конкретный бизнес. Но нужно понимать, данная услуга – хорошее решение для старта, но потом все равно придется усовершенствовать и улучшать данный сайт. Другими словами, сайт под ключ – заготовка для будущего сайта.

Лендинг это инструмент под разные задачи. Лендинг прекрасный вариант для того, чтобы протестировать какую-то задачу. Это может быть достаточно экономично – создать самостоятельно лендинг на «Tilda», запустить трафик, быстренько проверить работает это или нет. Если работает, тогда уже создавать как полноценный сайт. Надо помнить, что лендинг это первая ступень к разработке удовлетворяющего требованиям хорошего сайта. Также продвижения лендинга по SEO запросам бывают успешными только в тех случаях, когда это сегмент на небольшом региональном рынке, в узкой тематике. Тогда лендинг способен выйти в топовые позиции. Либо это на большом региональном рынке, но в очень узкой тематике, допустим вы продаете фиолетовых слонов в крапинку, и ориентируетесь на эти запросы, понятно, что конкурентов в поисковом продвижении у вас не будет. А во всех остальных случаях так не сработает.

Шаблон является каркасом, схемой, где можно посмотреть какие элементы каким образом расположены относительно друг друга, где что находится, данный шаблон не является работоспособным сайтом. Что касается дизайна, то необходимо закладывать на создание стилей для форматирования текстов. Это то, что придаст сайту достойный, симпатичный вид. Это разные цвета для заголовков, это маркированные, нумерованные списки, это оформление фотографий. Другими словами, изюминка для вашего сайта.

После того как работа сделана, её надо принять и обратить внимание на такие моменты как: соответствует ли данная работа прототипу, существуют ли несоответствия.

Затем следует установить счетчики аналитических систем «Яндекс. Метрика», «Google Analytics». Это очень существенно, потому что накопление статистики про своих пользователей – это реальный капитал любой компании.

Самое главное нельзя забывать про безопасность. Первое – необходимо заключать договор. Второе – доступ. Если уже есть раскрученный домен и сайт делается с нуля, то доступ нужно организовывать через НРЗБ аккаунт.

Мартын-Назаров Кирилл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *