В Советском Союзе методы, которые связаны с управлением информационными технологиями в организациях, были направлены главным образом на создание и эксплуатацию автоматизированных систем управления (АСУ). Эта система служила для налаживания оптимальной работы управляемого объекта за счёт автоматизации некоторых управленческих функций. Уровень автоматизации этих функций задавался производственными необходимостями, степенью возможной формализации управленческого процесса и было необходимо его экономическое обоснование. Процесс проектирования АСУ является комплексом различных научно-исследовательских работ. И, кроме того, связан с подготовкой и обучением работников и действиям по обеспечению возможности работы АСУ на этом объекте. При реализации системы АСУ следует ориентироваться на принципы системности, стандарты, и, конечно, эффективной работы. Модернизация АСУ является процессом увеличения числа составляющих компонентов и набора функциональных возможностей АСУ, основанным на итогах анализа работы АСУ и управляемого объекта, и служащим для повышения эффективности его работы. В стандартах, разработанных ещё в восьмидесятые годы прошлого века, была заложена база по основным положениям, касающимся проектирования и пуска в эксплуатацию АСУ в организациях. Но в девяностые годы двадцатого века эта сфера, как и вся информационная технология в общем, перешла от русскоязычных терминов и российских методологий к пришедшим от западных государств англоязычным заменителям. Реальный комплект ИТ-сервисов всегда имеет зависимость от конкретных характеристик, нужд и возможностей компании. Но всё-таки возможно назвать следующие основные виды ИТ-сервисов. Это осуществление поддержки ИТ-инфраструктуры, бизнес-приложений, пользователей. И помимо этого существуют обобщённые параметры ИТ-сервисов: Параметры функциональности. Это связь с предметной сферой и поставленной задачей. Временной интервал обслуживания. Это временной отрезок, в течение которого ИТ-служба обязана поддерживать функционирование этого сервиса.