Машинное обучение – революция, когда мы не должны описывать пошагово сам алгоритм. Мы можем дать программе какие-то признаки, сформировать гипотезу. Важно помнить о нормальности ошибок. Вероятность всегда присутствует в принятии машиной решений. Но это не воспроизведение человеческого интеллекта.
Нужно быть одержимым идеей, чтобы добиться успеха в том, что ты делаешь. Задумываться над этикой не нужно, отвлекаться на это – помеха конечному результату.
Например, сейчас уже существуют машины, которые заменяют дворника и убирают мусор. Но гораздо сложнее заменить сантехника, ведь объяснить машине, как в миллионах домов состоит коммуникация труб, узлов, объяснить, как это чинить и ползать там, то проще иметь человека. Это уже более сложная и дорогостоящая задача, чем заменить дворника.
Люди не могут прогнозировать будущее с помощью больших данных, потому что никакие большие данные не позволяют предсказать прорыв человечества в той или иной сфере. И через 20 лет могут возникнуть такие технологии, про которые никто из нас сейчас не догадывается, поэтому спрогнозировать будущее не получится. Исходя из истории, тренд, где жертвой становится какой-либо класс, повторится еще раз. Сейчас, офисные работы среднего класса населения очень легко автоматизировать и удар будет происходить именно по ним. Поэтому и приводился пример с сантехником, ведь, казалось бы, его заменить очень сложно, а бухгалтера легко. Вот этот тренд очень сильно, скорее всего, и затронет нашу страну.
Анализировать персональные данные человека не желательно. Когда ты начинаешь ему “подсовывать” что-то, что ему не интересно или же точку зрения, с которой он не согласен, то ему это не нравится, и он уходит на другой сервис.
Большинство компаний, которые живут по рекламной модели, стараются не анализировать данные о состоянии здоровья человека. Ведь человек, когда смотрит симптомы болезни или читает информацию о ней, при этом не желая рассказывать об этом своим родственникам, не хочет, чтобы ему в дальнейшем предлагали к просмотру информацию об этом. Например, когда он со своими родственниками или знакомыми захочет что-нибудь посмотреть в интернете и будет идти сплошная реклама средств лечения от этой болезни, то будут возникать вопросы, которые пользователь хочет избежать. Как итог, фармакологическая компания ничего не заработала, а пользователь ушел на сторонний сервис.